Новое исследование: Трансцендентальная Медитация повышает успеваемость


Согласно новому исследованию, опубликованному в престижном журнале «Education»,  техника Трансцендентальной Медитации может быть эффективным решением для повышения успеваемости по математике и языку для отстающих учеников.

Исследование проводилось в государственной средней школе в Калифорнии (США). В школе 189 учащихся с низким уровнем знаний по языку и математике. Изменения в успеваемости определялись с помощью стандартных тестов Калифорнии (California Standards Tests).

Учащиеся, практикующие ТМ, показали значительное улучшение оценок по математике и языку в течение одного года. Большая группа медитирующих школьников — 41% — показала прирост не менее чем на один квалификационный уровень по математике, в сравнении с 15% в контрольной группе немедитирующих учеников. Среди учеников с самым низким уровнем успеваемости, «ниже среднего» и «намного ниже среднего», медитирующие учащиеся показали значительное улучшение по всем показателям успеваемости — в сравнении с контрольной группой, в которой наблюдались лишь незначительные изменения.

Средние классы школ вызывают особую обеспокоенность педагогических кругов США в связи с низкой успеваемостью в масштабах всей страны. Согласно официальным данным за 2009 год (2009 National Assessment of Educational Progress data), 66% учащихся восьмых классов имеют низкую успеваемость по математике и 68% — по чтению. Около 1.3 миллиона учащихся не смогли окончить школу в 2010 году.

Согласно заявлениям Министерства образования США работа с отстающими учениками и школами имеет высший приоритет в работе правительства. Говоря на эту тему, Министр образования Арне Дункан отметил, что это «часть нашей глобальной стратегии, направленной на значительное сокращение количества отстающих учащихся, улучшение результатов выпускников и их готовности к учебе в ВУЗах и в профессиональной сфере».

«Это исследование, показывающее пользу ТМ в повышении успеваемости, дает надежду государственному образованию», — говорит Сэнфорд Нидич, руководитель исследования и профессор Университета Менеджмента Махариши. «Результаты показывают, что существует легкая в применении, эффективная образовательная программа, которая может помочь учащимся с низкой успеваемостью восполнить пробелы в знаниях», — говорит он.

Преподаватели школы также дали высокую оценку программе Трансцендентальной Медитации. Они отметили, что медитирующие студенты стали более спокойными, счастливыми, более сфокусированными на школьных занятиях. С началом практики ТМ в школе снизилось количество драк, бранных слов, общая атмосфера стала дружественной и спокойной.

«Результаты исследования поддерживают последние тенденции в образовании, направленные на развитие ума и тела учащихся с целью повышения успеваемости», — говорит д-р Рональд Зиглер, соавтор исследования и адъюнкт-профессор Университета штата Пенсильвания. «Нам необходимо больше подобных программ, реализуемых в государственных школах, с последующей оценкой результатов».

«Фонд Девида Линча в поддержку образования, основанного на развитии сознания, и всеобщего мира» в настоящее время финансирует применение программы «Время Тишины» (Трансцендентальная Медитация) в более чем 350 школах.

Автор: Linda Mainquist

Перевод: Николай Богайчук

Источник: http://www.tm.org/blog/research/students-academic-achievement/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *