Брамс — «на волнах бесконечности»

Брамс

Иоганнес Брамс. 1833-1897 Германия.

Будучи подростком, чтобы помочь семье, Брамс зарабатывал деньги, играя в танцевальных залах и гостиницах в окрестностях Гамбурга — в таких же местах Битлз будут отрабатывать свое мастерство через несколько веков. В 20 лет Брамс знакомится с известным скрипачом Джозефом Джоакимом, который оценил его дар и представил  Роберту Шуману.

В свои 30 лет гениальность Брамса была широко признана. Даже его современники говорили о «трех великих Б» — Бах, Бетховен и Брамс.Он провел большую часть своей жизни в Вене, музыкальном центре Европы. Он писал симфонии, концерты, камерную музыку, работы  по фортепьяно, хоралы и более двухсот песен. Виртуозный пианист, он часто исполнял свои собственные произведения как солист или как аккомпаниатор.

Intermezzo- Johannes Brahms by Agamemnon

Брамс был хранителем традиции во времена, когда композиторы Романтической эпохи порывали с ней (Его первую симфонию провозгласили «Десятой симфонией Бетховена»). Также он был новатором, добавляя новые элементы для развития собственного энергичного Романтического стиля.

Несмотря на свое хорошее материальное положение, он жил очень скромно. Он помогал деньгами родственникам и анонимно поддерживал восходящих молодых музыкантов.Брамс Как и Бетховен, он любил длительные прогулки в лесистых окрестностях Вены.

В 1889 году Брамса посетил представитель Томаса Эдисона, который попросил сделать экспериментальную запись. Качество записи оказалось низким — но это была первая  запись известного композитора.

В следующих абзацах Брамс говорит о творческом процессе:

«Необходимо понять, что мы едины с Творцом, как это сделал Бетховен — это превосходный вдохновляющий опыт. Немногие могут испытать это, поэтому так мало композиторов или творческих гениев  в любой сфере человеческой деятельности. Я всегда думаю об этом, прежде чем начать сочинять произведение. Это первый шаг…

Мгновенно я чувствую вибрации, которые захватывают меня целиком…  В этом высоком состоянии я вижу четко, что неясно в моем обычном состоянии ума; тогда я чувствую себя вдохновленным свыше, как это было у Бетховена….

Идеи втекают в меня……и мало того, что я вижу отличные темы в своем мысленном взоре, они одеты в правильные формы, гармонии и гармонические сочетания. Шаг за шагом готовое произведение приходит ко мне в тех редких вдохновенных состояниях ума…. я должен быть в полу трансе,  чтобы испытать это состояние, когда сознательный ум находится во временном бездействии, а подсознание – управляет. Именно через подсознание, которое является частью Всемогущественного, приходят вдохновения. Я должен быть осторожным, чтобы не потерять бодрствующее сознание, иначе идеи исчезают.[1]

[Термин «подсознание»] неудачен……сверхсознание подходит больше.[2]

>БрамсНастоящий гений привлекает Бесконечный источник Мудрости и Силы как Мильтон и Бетховен. Вот, по-моему мнению, лучшее определение гения…….Великие умы как Гетте, Шиллер, Мильтон, Теннисон и Вордсвот получали Космические вибрации вечной Истины, поскольку  были связаны  бесконечной энергией Космоса….

Темы, что звучат в моих произведениях, пришли ко мне таким же образом. Это всегда превосходный опыт….в мгновение я чувствую волны бесконечности и ничто не сравниться с этим. [3]

Брамс обладал необычным пониманием творческого процесса и происхождения гения. Все великие достижения, верил он, являются выражением поля бесконечного творчества и разума, «бесконечной энергией космоса». Человеческая созидательность и природная созидательность имеют общий источник, предполагал Брамс.

Для Брамса это больше чем философское предположение. Он пытался описать уникальное состояние осознания, из которого появлялись его великие произведения — он дал понять ясно, что оно полностью отличается от обычного бодрствующего состояния сознания.

Он характеризовал его как «высокое состояние», в котором он способен получать вдохновение свыше. Он называет его «полу-трансовым» в котором сознательный ум временно бездействует. В этом состоянии, говорит он, его ум открывается тому, что он называет «подсознанием» — которое он определяет как «часть Всемогущественного». Позже он называет это более подходящим словом – «сверхсознанием» .

Что он описывал? Его слова напоминают описание Махариши пятого состояния сознания – Космического Сознания.

Давайте ознакомимся. Во время практики Трансцендентальной медитации ум направляется внутрь и испытывает то, что Махариши называет, Трансцендентальным Сознанием, четвертым основным состоянием сознания, отличающимся от бодрствования, сна и сна со сновидениями. Ум спокоен и безмятежен внутри себя. Нет мыслей, ощущений, лишь сознание в своем чистом виде. Мозг работает когерентно и согласованно. Тело получает глубокий отдых. В этом состоянии мы испытывает опыт источника мысли, бесконечного резервуара созидательности, разума и блаженства.

Брамс фотоЗдесь Махариши рассматривает источник природной созидательности и разума, единое поле всех законов природы, описанное квантовой физикой. Это наше истинное Я. Когда мы только начинаем медитировать, то получаем этот опыт во время самых глубоких моментов медитации. Со временем ум привыкает к этому состоянию. Когда мы медитируем регулярно, дважды в день, происходит что-то необыкновенное, говорит Махариши. Это состояние начинает просачиваться в нашу повседневную жизнь. Мозг функционирует согласованно постоянно. Мы начинаем испытывать безграничное осознание, сосуществующее с бодрствованием, сном и сном со сновидениями, как неразрушимый континуум внутри себя. Безграничный океан созидательности и разума в источнике мысли теперь доступен всегда. Так Махариши представляет пятое основное состояние сознания, отличное от бодрствования, сна, сна со сновидениями и Трансцендентального сознания.

Махариши объясняет, что в обычном состоянии бодрствования, мы не испытываем мысли, пока они не появятся на поверхности ума. В Космическом состоянии сознания, каждый испытывает мысли в их начале, когда они наиболее сильны, наполнены бесконечным созидательным разумом своего источника.

Определенно, слова Брамса идут в этом направлении. Когда он говорит нам, что испытывает «сверхсознание», в котором его ум открыт полю «всемогущества», он имеет в видуБрамсполностью пробужденное состояние Космического сознания, в котором ум открыт своему источнику, всеобъемлющему, всемогущему полю созидательного разума. Он творил лучшие свои произведения, когда его сознание оставалось спокойным и расширенным, даже во время деятельности, когда он был «на волнах бесконечного». Он верил, что это и есть источник всего творческого гения.

Четвертое состояние сознания, Трансцендентальное сознание, простое и естественное. Каждый человек способен переживать его на собственном опыте. Техника ТМ предлагает сделать это без усилий. Махариши объясняет, что Космическое состояние сознание развивается спонтанно, при регулярном опыте Трансцендентного состояния. Научные исследования служат этому подтверждением. Регулярная практика ТМ увеличивает согласованность в работе мозга, ведет к росту созидательности и разумности, делает человека самодостаточным, улучшает здоровье.

Космическое сознание дает другую неоценимую пользу. Поскольку теперь ум открыт источнику всех законов природы, мы живем спонтанно в согласии с ними. Это означает, что мы не ошибаемся, не создаем проблем для себя и окружающих нас людей. Вместо этого, мы наслаждаемся, как говорит Махариши, поддержкой природы, позволяющей нам исполнять наши желания без напряжения.

Брамс

Космическое сознание, утверждает Махариши, является нормальным состоянием жизни. В этом состоянии работа ума и тела происходит так, как и должна, без стрессов, полностью согласованно. Что-то меньшее, чем Космическое сознание, является не нормальным.

Брамс показывает нам проблеск этого состояния. Его опыты, хоть и временные, положили начало величайшей музыки Запада.

Сейчас это состояние, отмеченное и восхваляемое гениями на протяжении истории, систематически доступно для всех. Кто мог предположить, что все больше и больше

людей начнут восхождение к этому состоянию сознания творческого преобразования, меняя мир к лучшему?

Ссылки:
[1] Отмечен Артур М. Абельl, Разговоры с великими композиторами (Нью Йорк: библиотека философии, 1955), 5–6.
[2] Абель, 9.
[3] Абель, 11.

Автор: Д-р Крейг Пирсон
Перевод: Николай Богайчук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *